?

Log in

No account? Create an account

Вагнер. Тетралогия

Свершилось.
не прощло и трех лет (Золото Рейна я посмотрела в 2015) , как я посмотрела все четыре оперы Вагнера. Не в правильном порядке, но все же все четыре..
Надо отметить, что это первый композитор, который легко воспринимается в течении такого длительного времени. Оперы длятся безумного долго.. И ни на минуту практически не отпускают. Музыка берет тебя в плен и ведет до последних тактов.

Но удивительное дело. В целом оперы прекрасны. А вот если попытаться выдернуть из ЧЕТЫРЕХ опер, длящихся почти 20 часов (с антрактами) , то почти невозможно выдернуть отдельные арии. Так, как это можно сделать из опер Моцарта, Верди, Пуччини..
Сегодня была Валькирия. и оттуда обычно поют выход Брунгильды. Известная вещь. Но исполнена была кошмарно. То ли не распелась певица, то ли еще что-то.. Последние сцены с нею же были намного лучше, чем эта ария. По программкам установила, что в Зигрифде она же пела.. и тоже дико не понравилась..

А в знаменитой сцене Полет Валькирий очень наглядно убедилась, что голос в этих операх - один из инструментов. Великолепно звучало именно совместно с оркестром. Даже не совсем было понятно, что это голоса валькирий..

Больше всего из всех ролей запомнился Зигфрифид (Векуа). Понравилось сочетание голосов Зигмунда (Воропаева) и Зигилинды (Шиманович). И очень нравился Альберих (Умеров), скорее ролью, чем голосом.

Не уверена, что сумею это повторить. Хотя если бы была возможность - временная и финансовая - я бы очень хотела посмотреть их все подряд.

Метки:

текущее

вуз таки угробили окончательно. Учредители решили сами отказаться от лицензии. Чтобы не возиться со штрафами, проблемами и судами. В итоге на данный момент официально в вузе остался один ректор и тот, сегодняшним числом прекратит там работать.
всех перевели в другой вуз, на похожие специальности. Похожие, но все же не те.. Преподавателей и меня с деканом тоже. Напоследок сделали подарок, закрепили мое звание ассистента преподавателя как преподавателя вокала в трудовой книжке. Это гуд - запись в трудовой о преподавании в Вузе. Ибо опять вернулись к тому, что без записи в трудовой - никто не хочет брать "первым".
Успели для заочников сессию закрыть и меня можно "поздравить". я сдала всю вокальную программу за четвертый курс. Следующие полгода буду заниматься бумажками, а не учебой. ибо учебу всю закрыла.
Но ускорение пришлось закрыть. Ибо смысла в нем теперь ноль.
На показе "оперного класса" спели довольно сложный дуэт из Мазепы. В современной постановке. Получили высшие оценки от комиссии и массу комплиментов. Столько от профессионалов я еще не слышала. А "падение в обморок" реально напугало - мол очень натурально упала. Дык, когда прекрасный декан падает тебе в ноги, показывая как надо падать - грех не научиться, такой мужчина и у твоих ног!;) Через два дня пели другую оперную сцену - там придрались к платью (не соответствовало роли) и к "посылу через спину", мол не так подала в речитативе реплику, не как госпожа служанке. Придрался солист Мариинки, так что это было тоже очень круто. Спрашиваю - дык а вокал то, вокал то как. Ответ был - а что вокал? Там все отлично, вы мне спину дайте!
в общем. По крайней мере стресс отпускает. Теперь уже все пойдет как пойдет. Недавно ткнула все же в очередное гадание. В ответ было - что то типа - пусть будет как будет. Что соответствует общему направлению.
4 веду концерт, 9 концерт как организатора и выступающего. 18 сольный концерт - жизнь продолжается)

\

Король умер - да здравствует король
Надежда померла и родилась новая.
Вчера прошло собрание. Декан вернулся и раскрыл карты. Некий гос вуз подал на лицензию на нас. ожидается, что к зиме должно все решиться.
Из 76 студентов ушло трое в отпуск, одна к родителям в москву, вторая за ушедшим преподавателям и эстрадники. Причем все от одного преподавателя, при этом очень классного преподавателя. Подготовила их хорошо - их прослушали и взяли в другой вуз.
Остальные остались + 11 поступило официально уже сейчас. на подходе еще пятеро.
то есть - то на то.
посчитали бюджет - очень прикидочно. Укладываемся, при условии, что не будут ставить палки в колеса.
Зав кафедры села подписывать зачетки новичкам, декан считает нагрузку преподавателям и бюджет, все крутится и ощущение адреналинового драйва.
не знаю. это четко мое. Барикады всегда манят - их надо взять. Возьмем.
Смущает одно. с 18 у меня до 22 уроки почти каждый день.
блин) насколько такого адреналина хватит?) но кайф же))
и как вчера было шумно.. после августа, когда я одна совершенно сидела на этаже, столько народу, столько вопросов, эмоций..
к середине октября я должна сдать экзамен по сольному, по ансамблю, по камерному, оперному и кантатному.
предлагают уйти с ускоренного на обычный, но я предпочту в крайнем случае академ потом взять. а сейчас идти по намеченному пути.
Может в этом и есть моя жизнь, когда все слишком спокойно - быстро становится скучно и не интересно. а когда все кипит...

//

надежда умирает последней.
и она померла.
помнится приходя на эту работу мне говорили - да там пару бумажек буквально сделать. да мелкие поручения выполнять по ходу действия.

в итоге
Приемная комиссия - эт я!
Отдел кадров - эт я!
Финансовый распределитель - эт я!
Учебный отдел -эт я!

не многовато ли за такую зарплату?)))))))
на самом деле кайфую . не в деньгах дело. наверное в нужности? или в чем? уж точно не во власти, ибо ее нет. есть куча проблем и куча напряга.
но блин
адреналин примерно как на лосевских порогах, когда я на полной скорости вылетела из байдарки на буруны)))) клево было.

полгода. дайте нам полгода. и мир будет нашим!!))

UP. я еще библиотекарь к тому же..

Глаз бури

ощущение именно такое. скоро все взорвется, а пока как будто присели перед прыжком.

факультет переехал. мне тут нравится, хотя и высоко - 4 этаж. Пока - тишина, я одна на весь этаж. И это непередаваемо прекрасно.

с аккредитацией не понятки. рособнадзор никак не может принять решение. до сих пор ничего не ясно.
пообщалась с московскими вузами - анреал. не потяну ни при каком раскладе. Точно такая же система, как и у нас - надо быть там постоянно. При этом - ладно бы один год. Пафосно улыбаясь, мне объясняли, что в любом случае ждет потеря 1-3 лет и еще надо обязательно сдать экзамены вступительные заново, включая теорию музыки.
Факультет будет работать дальше. и получать аккредитацию заново.
это огромный риск. но я не вижу выхода. Переезжать в другой город, чтобы закончить обучение, да еще на несколько лет - я не потяну.
всех экономистов плавно перевели по другим вузам, у них это все обкатано. У нас все иначе.
В итоге - появляется настрой бороться за аккредитацию вместе с деканом. Если не сбежать с тонущего корабля. надо из него построить плот и доплыть до берега.

/

Помнится, три года назад, или уже четыре? вселенная выстелила мне дорогу к цели, просто таки подталкивая к ней.
Не возможно было даже сопротивляться, все складывалось максимально круто, по всем направлениям.
Остался год до завершения этапа и есть возможность, что этот этап я не завершу.
И вообще, как будто я свернула с этого пути и все резко стало совершенно не радужно и напряжно. Точно так же - по всем направлениям.
Проанализировала последний год. Не вижу той ключевой развилки, когда я могла бы признать, что свернула с пути. Вроде как наоборот, все развивает и дополняет намеченную цель.
Однако, препятствия таковы, что от меня не сильно зависит, дойду я до цели или нет.
и вот что это, испытание на необходимость и серьезность намерений? типа - если пройду, то точно значит на правильной дороге. Или подсказка - не туда идешь?
но куда тогда?

24 май, 2016

сдала вчера последние вокальные зачеты-экзамены. Оперный класс уже еле допевала. Ночью поняла, что заболела. усе. голос помер, не буду с учениками явно дуэты петь.
но он молодец, сумел продержаться до окончания самой насыщенной вокальной сессии (да не только вокальной, вообще сессии) в моей жизни. Осенью, правда, еще хуже будет, но там скорее хуже по полотнам, которые надо петь, а не по количеству.
а пока - остались теоретические экзамены и полупрактичские, главное - там уже петь не надо, можно и хрипеть.
и я даже не труп после такого марафона, а вполне живчик. ну кроме горла.

бардовское прошлое

В процессе ускорения, сдаю по два вокальных зачет в один день. В итоге смесь Баха, Рахманинова, Шумана и Слонимского.
Обсуждаем после
-" вот на Бахе я впервые услышал у вас музыкальный интеллект! Где же он в русском языке? Почему на верхнем регистре я слышу готового профессионала, а внизу такой кошмар?
я понял
это ваше бардовское прошлое дает о себе знать"

Вот это "бардовское прошлое" меня покорило просто))
правда, что с этим делать - не очень понятно. Зато после обсуждения стало понятнее, что происходит с голосом и откуда те проблемы, которые появились в этом году.
здравствуй лето, вокализы и упражнения. прощай концертная деятельность на время перестройки.
а, да.еще же весна. значит еще попоем))
20, 21, 21, 23 мая. дада.. 21 два раза - днем и в ночь музеев!)

негодования пост

зачем люди поступают в частный вуз?
просто получить корочку? не учась? рассчитывая, что заплатил и вот оно, можно ничего не делать?
так еще не платят.
то есть
не сдают предметы
не оплачивают
и их еще тянут - чтобы бедненькие все же учились
будь моя воля - поотчисляла бы всех таких. как показывает практика - усилий на то, чтобы их тянуть - не мерянно. а до конца они не доходят в итоге все равно. и зачем тогда?

и зачем они вообще продолжают числиться.. не могут решиться ибо все таки сколько то да заплатили?

рррррррр

и вообще. у меня не укладывается в голове, когда одновременно говорят
- нам тут мало дают, почему нет больше часов?
- да некогда мне ходить, я так сдам.